Карьерные планы на ближайший год

Карьерные планы на ближайший годОдни в Новый год мечтают, другие – загадывают желания. Но люди более прагматичные ставят цели на предстоящий год. И это правильно – осмысленной, продуманной и записанной на бумажке цели добиться куда проще, чем абстрактных пожеланий. Особенно это касается рабочих планов. Но обозначить цели недостаточно. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы все наши карьерные планы на будущий год сбылись.

Чем конкретнее ваша цель, тем проще ее реализовать. Не стоит загадывать абстрактные пожелания, например, “хочу быть богатой и знаменитой, жить на Манхеттене и получать миллион долларов в месяц”. То есть, если вы близки к их реализации, можно и такие цели поставить, но в большинстве случаев пожелания должны быть более реальными и конкретными.

Продумайте очень четко, чего именно вы хотите. На какую должность попасть, в какую компанию устроиться, какую зарплату получать. А потом напишите, чего вам не хватает, чтобы достичь этой цели. Знаний, умений, опыта или даже хороших отношений с начальством. После чего поставьте себе задачу пошагово избавиться от этих помех. В чем бы ни заключалась проблема – в недостаточном уровне компетенции, нерешительном характере или натянутых отношениях с боссом, их можно решить. Давайте посмотрим, какие качества надо развивать для решения таких проблем.

Инициативность. Когда хочешь достичь успехов в карьере, принцип “лучше не высовываться” – плохой помощник. Даже если вы прекрасный исполнитель, но вы никогда не берете инициативу на себя, начальство вас вряд ли оценит.

Так что скромность придется перебороть. Знаете, как лучше, – действуйте, иначе действовать начнут те, кто этого не знает. Предлагайте свои варианты решения проблем, сами беритесь за интересные проекты, и вас наверняка заметят. Запомните, в делах карьерных как на войне – смелость лучше, чем скромность.

Креативность. Это качество в работе требуется не только рекламистам и креативным директорам. Оно пригодится самым простым исполнителям, чтобы выполнять свою работу лучше остальных. Придумайте, как можно оптимизировать рабочий процесс.

И пусть вам говорят, что велосипед был изобретен задолго до вас, никто не мешает приделать к нему моторчик. Вспомните, во многих советских фильмах даже простые рабочие придумывали, как оптимизировать производство, чтобы показывать лучший результат.

Известный бизнесмен Тимоти Феррис в своей книге “Как работать по 4 часа в неделю” рассказал, как он оптимизировал работу, будучи менеджером по продажам. Ему нужно было в течение всего дня обзванивать клиентов и предлагать услуги своей компании. Но он очень быстро сообразил, что добраться по телефону до руководителей других компаний сложно из-за множества “церберов”, то есть секретарей. Поэтому вместо всего дня он совершал звонки в течение часа в день – за полчаса до начала рабочего дня и в течение получаса после его окончания. “Церберов” в это время на работе не было, зато их боссы присутствовали, и с ними можно было поговорить напрямую. Таким образом, время работы уменьшилось в 8 раз, а результат улучшился. Подумайте, может быть, вы тоже сможете найти какие-нибудь “ноу-хау” в своей профессиональной области.

Лидерские качества. Если вы хотите быть руководителем, необходимо развивать лидерские качества. Быть лидером – это значит не только уметь отдавать приказы (хотя это тоже важно). Это умение заинтересовать людей, удерживать их внимание, брать на себя ответственность.

Тренировать лидерские качества и организаторские способности можно и вне рабочего времени. Например, вы можете устроить выезд для сослуживцев поиграть в пейнтбол или найти рядом с офисом зал для игры в волейбол после работы. Таким образом вы убиваете сразу двух зайцев – с одной стороны, тренируете лидерские качества, с другой стороны, сослуживцы и руководство узнают, что вы – отличный организатор.

Дружелюбие. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” — старая пословица оценивает дружбу в российской валюте. Мы можем не согласиться со столь циничным сравнением, но факт остается фактом: друзья, приятели и хорошие знакомые – это тоже залог нашего успеха и благосостояния. И дело не в том, что мы можем занимать у них деньги, а в том, что они могут подсказать нам хорошую работу или порекомендовать своему боссу.

Если хотите достичь успеха на работе – дружите с людьми. С начальством, коллегами и даже конкурентами. Не ограничивайтесь рабочим общением – спрашивайте, как у людей дела, как поживает их жена или дочка. И, зная вас как приятного человека и хорошего знакомого, эти люди будут рады помочь вам или пригласить на работу в свою компанию.

Повышение квалификации. Не боюсь показаться банальной, но еще раз повторю избитый завет Ильича – “учиться, учиться и еще раз учиться”. Если хотите стать более ценным сотрудником учитесь: повышайте квалификацию, изучайте иностранные языки, расширяйте свои знания в профессии. Если вы знаете больше других, у начальства не останется выбора и придется повысить вас в должности.

Читайте также:

error: Content is protected !!